Запустить двигатель — ничего другого от него не требуется. Выполнив свою миссию, далее стартер больше никак не вмешивается в работу автомобиля. Учитывая, что запуск мотора редко занимает более 10-15 секунд, стартер по идее должен быть намного надежнее и долговечнее немалого числа деталей, узлов и механизмов, которые трудятся все время, пока машина движется, а стартер просто едет «пассажиром» в моторном отделении автомобиля, однако вероятность выхода из строя этого агрегата существует всегда.

Разумеется, эта вероятность зависит от условий эксплуатации, и риск столкнуться с неисправностью стартера гораздо выше на автомобиле, преимущественно используемом в непродолжительных, но частых городских поездках, особенно когда этот автомобиль — такси, чем в случае с машиной, в основном занятой в междугородных перевозках. Тем не менее существуют и другие факторы, влияющие на срок службы стартера и обуславливающие появление тех или иных его неисправностей.

Когда попытка — настоящая пытка Стартер должен обладать мощностью, достаточной для уверенного запуска двигателя даже в сильный мороз, когда приходится преодолевать сопротивление загустевшего моторного масла. Но и занимать под капотом место для перевозки лишних килограммов веса — недопустимая по нынешним временам роскошь. Поэтому конструируют стартеры так, чтобы необходимую для запуска мощность получить в пределах ограниченных габаритных размеров, из-за чего запас прочности, которым любой стартер наделен по отношению к электрическим и механическим нагрузкам, оставляет желать много лучшего. Говоря проще, стартер рассчитан только на кратковременный режим работы. Длительные включения ему противопоказаны по причине перегрева обмоток и интенсивного выгорания и изнашивания щеток и коллектора якоря. Кто этого не понимает и подолгу безуспешно пытается запустить двигатель, оказывает стартеру медвежью услугу. Если мотор не завелся максимум через 10-15 секунд, то стартер необходимо выключить и сделать перерыв, чтобы перегретые детали могли остыть. А две-три неудачные попытки запуска — это показатель, что с двигателем не все в порядке, ибо, будучи исправным и правильно отрегулированным, он еще не завелся бы только в экстремальные морозы. Стартер, конечно, не подскажет, где именно надо искать неисправность — в системе питания, зажигания, если мотор бензиновый, предпускового подогрева, если дизель, или еще в чем-то. Однако дальнейшая «пытка» стартера попытками запуска не только потребует обращения к специалистам по двигателю, но и ускорит визит на станцию, занимающуюся ремонтом автомобильного электрооборудования.

Купания не впрок Стартер, как и любой другой агрегат электрооборудования, чувствителен к попаданию грязи и влаги. Правда, в отличие от, например, генератора, который при наличии собственного вентилятора для охлаждения работает во время движения подобно пылесосу, стартер от проникновения внутрь пыли и брызг воды защищен несколько лучше хотя бы потому, что выключен. Тем не менее это не означает, что можно, не особенно опасаясь за стартер, форсировать на автомобиле глубокие лужи. Наличие под моторным отделением штатной пластиковой грязезащиты, встречающейся на многих моделях автомобилей, пусть и не на сто процентов, а лишь частично, но уменьшает опасность попадания в стартер того, из-за чего инициируется внутренняя коррозия и ускоренный износ. Жаль, что раскрошить такую защиту при движении по плохим дорогам сущий пустяк. Если пластиковой защиты не было вовсе или она потерялась, есть смысл подумать об установке стальной защиты, тем более что это является еще и действенным способом предохранить маслокартер двигателя и другие низко расположенные в моторном отделении детали от повреждений при контакте с дорожным покрытием. Осторожность следует соблюдать не только во время преодоления водных преград, но и при мойке двигателя. Без особой на то необходимости мыть двигатель не нужно, а если придется, то стартер стоит обернуть пленкой и не усердствовать с поливанием его водой. Не менее нежелательно попадание внутрь стартера топлива, моторного масла и других технических жидкостей, используемых в автомобиле. Любая из них может оказывать агрессивное действие на детали стартера, превращать сосредоточенные в районе щеткодержателя продукты износа щеток в токопроводящую «кашу», которая под действием высоких токов начинает гореть и выжигать щетки. В современных автомобилях с их плотной подкапотной компоновкой над стартером всегда найдется какой-нибудь узел или трубопровод, способный подтекать. Медлить с устранением течей нельзя — специалистам, занимающимся ремонтом стартеров, известны случаи, когда стартер за считаные дни выходил из строя из-за того, что на него что-то капало сверху.

Что еще не оставлять без внимания Естественно, нельзя оставлять без внимания любой шум, сопровождающий работу стартера. Если при включении стартера стал слышен скрежет, значит, появилась проблема в зацеплении шестерни бендикса с венцом маховика. Когда стартер включился, но жужжит вхолостую, то и здесь, скорее всего, виноват бендикс. Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышна «пулеметная» очередь щелчков, то под подозрение попадает тяговое реле стартера, разрядившийся аккумулятор или окислившиеся клеммы и наконечники проводов. В любом случае шум не сулит ничего хорошего, и если вовремя не разобраться с его причиной, не исключено, что стартеру впоследствии может потребоваться не ремонт, а полная замена.

Мнение специалиста Игорь НИКИПОРЕНОК, начальник производства ООО «Модников»: — Убежден, что безвредным для стартера может быть включение только на 5-7 секунд. Когда больше, это уже чревато. От перегрузки стартер ничем не защищен. Сейчас появились модели, где мотор запускают кнопкой, и там может быть таймер, но это редкость, а в обычных машинах сколько ключ в замке зажигания держат в положении «старт», столько стартер и работает. Если двигатель запустить не удалось, стартеру надо дать время для отдыха в соотношении один к трем ко времени запуска. То есть если стартер поработал, скажем, 10 секунд, то как минимум полминуты после этого он должен остывать, и только затем можно повторить попытку. Когда человек этого не понимает, когда гоняет стартер долго и без передышки — все, это наш клиент. Если на стартер что-то капает — масло, жидкость гидроусилителя, бензин, — тоже готовьтесь к ремонту. Я знаю случаи, когда за день-два технические жидкости разъедали новые щетки полностью. Щетки создают проблемы чаще всего, но все-таки втулки — самые важные детали в стартере. В них вращается якорь, и малейший его перекос в этих втулках ведет к тому, что энергия, которую стартер потребляет, в основном тратится не на то, чтобы раскрутить двигатель, а на преодоление внутреннего сопротивления в самом стартере. Стартер берет больший ток, горят щетки, горит втягивающее реле, а мотор еле-еле крутится. В гараже или самостоятельно изношенные щетки поменяют, но если оставить старые втулки, радоваться рано. Мы меняем втулки при каждой разборке стартера — вещь копеечная, но на самом деле очень важную роль играет.

Вердикт «Автобизнеса» «Все отболит, и мудрый говорит: каждый костер когда-то догорит…» Догорит и стартер, вопрос только когда. Ответ на него находится в прямой зависимости от того, сколько раз в течение рабочего дня на конкретном автомобиле приходится включать стартер. А дополнительные факторы риска надо по возможности исключить. Источник: Газета «АВТОБИЗНЕС» — №12 (718) 25 марта 2010

Купить стартеры и генераторы для любых автомобилей (Audi BMW Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford Great Wall Honda Hyundai Infiniti KiaLand Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Renault Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ТагАЗ).

можно по адресу:
рынок Бакунинский (место 44)
– рынок Ефремовский (место 66).

Контактные телефоны: (029) 632-25-21, 102-39-90